ŠKODA VISION IV

ŠKODA VISION IV

Полностью электрический концепт VISION IV воплощает взгляд ŠKODA на будущее электромобилей.


С дебютом первого автомобиля на базе модульной электрической платформы MEB от концерна Volkswagen марка ŠKODA делает следующий шаг в реализации стратегии eMobility. Четырехдверный кроссовер купеобразного силуэта впечатляет спортивным, ярким обликом и одновременно формирует ощущение вместительности. Динамичное вождение обеспечивается полным приводом и двумя электрическими моторами суммарной мощностью 225 кВт (306 л.с.).

ЭКСТЕРЬЕР

ŠKODA VISION iV обладает следующими размерами: длина — 4665 мм, ширина — 1926 мм и высота — 1613 мм. Длина колесной базы равна 2765 мм. Концепт выполнен в желтом цвете Ultra Yellow — многослойное лакокрасочное покрытие с содержанием органического золотого пигмента создает эффект переливающихся оттенков. Сияющие поверхности кузова в сочетании с матовыми деталями из антрацита придают автомобилю агрессивный и современный вид.

Атлетические формы кузова и дерзкий дизайн крыльев дополняются стремительно ниспадающим купеобразным очертанием крыши. При взгляде сбоку характерная линия «торнадо» визуально соединяет переднюю и заднюю части автомобиля. Это решение подчеркивает абсолютно гладкую поверхность дверей, лишенных привычных ручек. Как передние, так и распахивающиеся против хода задние двери открываются автоматически при помощи электрического привода — достаточно простого касания. Наружные зеркала заднего вида заменены камерами, изображение с которых с углом обзора 180 градусов передается на дисплей, встроенный в салонное зеркало заднего вида. Аэродинамичные 22-дюймовые диски выглядят стильно и легко. Одна из спиц на каждом колесе имеет светящуюся надпись ŠKODA.

Спереди автомобиль украшает фирменная широкая решетка радиатора ŠKODA, переосмысленная по новому, с тонкими вертикальными перекладинами и подсвеченными кристаллическими элементами. Горизонтальная световая полоса в верхней части решетки объединяет стрелообразные фары головного света, созданные по инновационной технологии Matrix LED. Передние фары выполнены в характерной для марки ŠKODA форме кристалла и напоминают три драгоценных камня. Обращают на себя внимание крупные воздухозаборники в переднем бампере, подчеркивающие спортивный облик автомобиля. Кристальный логотип ŠKODA, снабженный подсветкой, венчает четко очерченный короткий капот.

Внушительная длина пассажирского отделения намекает на большой запас внутреннего пространства. При этом объем багажника может достигать 550 литров. В задней части автомобиля выделяются аэродинамичная кромка кузова и кристаллическая светодиодная оптика. Новая интерпретация фонарей характерной С-образной формы, ставшей для марки ŠKODA отличительной чертой, в сочетании со светящейся полосой над диффузором позволила визуально подчеркнуть ширину автомобиля. Еще одна притягивающая внимание деталь на слегка изогнутой кромке электрической задней двери — надпись «ŠKODA» с подсветкой красного цвета.
ŠKODA VISION IV
​​​
ŠKODA VISION IV


ŠKODA VISION IV
​​
ŠKODA VISION IV
​​​
​​
ŠKODA VISION IV
​​​​
ŠKODA VISION IV
​​​​​
ŠKODA VISION IV
​​​​​

ИНТЕРЬЕР

В интерьере VISION iV получили развитие дизайнерские решения, представленные на предшествующем концепте VISION E. Это эталонный образец для будущих электрических моделей чешского автопроизводителя. Дизайнеры ŠKODA воспользовались отсутствием классического трансмиссионного тоннеля и нашли оригинальный вариант расположения приборной панели и центральной консоли. Благодаря этому в салоне создается ощущение особенного простора. Между сиденьями водителя и переднего пассажира в нижней части салона располагается обширное пространство для хранения, а над ним — центральная консоль, обеспечивающая легкий доступ для водителя и пассажиров. Здесь же находится отделение для двух мобильных телефонов, которые можно зарядить и подключить к бортовой мультимедийной системе при помощи беспроводного соединения.

Оформление и декоративная строчка исключительно тонкой двухуровневой приборной панели перекликаются с дизайном передней части автомобиля. Большой сенсорный дисплей с эргономичным упором для руки вынесен отдельно над панелью. Изысканно мягкий пенистый материал с особой текстурой, напоминающей кристаллические структуры, планируется использоваться на всех будущих автомобилях ŠKODA. Передняя панель и двери получили отделку синтетической замшей Ultrasuede®. Ultrasuede® — это высококачественный материал, который производится экологичным способом.

Нижний уровень передней панели выполнен из березового шпона с матовой отделкой, чрезвычайно гибкого и прочного, но легкого материала. Это позволило отказаться от классических воздуховодов и создать полное ощущение естественного потока воздуха.

Решение с деревянными рейками, которые располагаются практически по всей ширине передней панели, подчеркивают особое внимание дизайнеров ŠKODA к деталям. Подтверждением тому также являются снабженные подсветкой дверные ручки, форма которых напоминает классические автомобили ŠKODA, например модель POPULAR. Ощущение легкости и исключительного простора ŠKODA VISION iV усиливается благодаря панорамной крыше.

Рулевое колесо VISION iV также получило новый дизайн: оно стало двухспицевым, а ступицу вместо традиционного логотипа компании украшает название бренда ŠKODA, выполненное заглавными буквами. Кнопки и особенно тщательно проработанные селекторы имеют изысканную конструкцию и просты в использовании. Выбор режима вождения осуществляется при помощи рулевого колеса; таким образом, все органы управления сосредоточены по центру перед водителем и находятся в его непосредственном доступе. Особо легкие поворачивающиеся сиденья также создают ощущения простора и воздушности. Сиденья обшиты искусственной замшей Dinamica®, которая не содержит компонентов животного происхождения, и снабжены перфорированными вставками с золотым переливающимся рисунком. Материал Dinamica® частично изготавливается из переработанного полиэстера, который, к примеру, используется для производства футболок и пластиковых бутылок (PET). При вторичной переработке полиэстера выбросы CO2 примерно на 80 % ниже в сравнении с производственными процессами, в которых используются традиционные материалы. Спинки кресел получили чехлы из веганского винилового волокна, а вставки сидений имеют уникальный рисунок перфорации с золотыми акцентами. Пространство для ног оформлено с помощью специальной ворсовой ткани из биоразлагаемой шерсти.

ДВИГАТЕЛИ

При создании VISION iV марка ŠKODA использовала модульную платформу для электромобилей MEB, производимых концерном Volkswagen. Электрокар оснащается двумя электродвигателями — по одному на передней и задней оси. Кроме того, новинка получила полный привод и способна адаптироваться к любой дорожной ситуации. Мощность концепта достигает 225 кВт (306 л.с.), а максимальная скорость равна 180 км/ч.

Благодаря тому, что максимальный крутящий момент доступен постоянно, модель VISION iV разгоняется до 100 км/ч всего за 5,9 с. Ускорение с 80 км/ч до 120 км/ч занимает менее 4 с. Запас хода может достигать 500 км в цикле WLTP.

Платформа MEB предусматривает компактное расположение высоковольтной батареи в нижней части кузова между передней и задней осями, где она максимально защищена. Мощность литий-ионной батареи с жидкостным охлаждением составляет 83 кВт·ч, а время заряда до 80 % от общей мощности не превышает 30 минут. Зарядка автомобиля может осуществляться при помощи кабеля. Перераспределение энергии между двумя моторами и батареей контролируется электроникой.

Умная электроника также отвечает за перераспределение мощности в системе полного привода. Во время разгона крутящий момент оптимально распределяется между всеми колесами. При этом автомобиль постоянно адаптируется к потребностям водителя, а также к конкретным дорожным условиям. Таким образом интеллектуальный полный привод всегда обеспечивает максимальную динамику, устойчивость и безопасность вождения.
VISION IV
​​
VISION IV
​​​
VISION IV
​​​​
VISION IV
​​​

ТЕХНОЛОГИИ

Благодаря технологиям, реализованным ŠKODA в концепте VISION iV, безопасность и комфорт новинки выведены на качественно новый уровень. Широкие возможности подключения позволяют взаимодействовать с другими участниками движения, транспортными средствами, а также такими объектами инфраструктуры, как центры управления движением, что позволяет автомобилю быстрее и точнее реагировать на различные ситуации на дороге. Кроме того, множество ассистирующих систем контролируют безопасность поездки как при управлении водителем, так и в режиме автономного вождения и парковки.

Современные лазерные сканеры и радары позволяют точно отслеживать ситуацию вокруг автомобиля. Полученные данные обрабатываются высокопроизводительным компьютером. Различные ассистирующие системы, например система помощи при движении в пробках (Traffic Jam Assist), работают исключительно точно и быстро. ŠKODA VISION iV может передвигаться в автономном режиме благодаря системе автономного вождения 3-го уровня. Так, он может полностью взять управление на себя при движении по автомагистрали. В этом режиме концепт может без участия водителя выполнить обгон и маневрирование, а также разгон и торможение. В опасных ситуациях водителю предлагается взять управление на себя в течение определенного времени. Начиная с 3-го уровня, автомобили также умеют автоматически взаимодействовать с другими транспортными средствами, информируя о потенциальных угрозах. Кроме того, ŠKODA VISION iV способен взаимодействовать и с инфраструктурой.

VISION iV идеально соответствует потребностям современного общества и позволяет интегрировать смартфон в бортовую и информационно-развлекательную системы. Смартфон может быть использован в качестве цифрового ключа для блокировки дверей. Мобильные устройства водителя и переднего пассажира можно разместить на центральной консоли, оснащенной беспроводным зарядным устройством, и подключить к информационно-развлекательной системе последнего поколения. Более того, VISION iV можно управлять с помощью помощи жестов. А интеллектуальная система распознавания речи с онлайн-поддержкой умеет воспринимать целые предложения и даже диалекты.

При открытии двери VISION iV для приветствия водителя на дисплее отображается специальный логотип. Постоянное подключение к сетям 5G позволяет использовать множество онлайн-сервисов ŠKODA, например Infotainment Online и Care Connect. Infotainment Online предоставляет информацию о дорожном движении в режиме реального времени, метеосводки или информацию о доступных парковочных местах. Пакет Care Connect включает в себя услугу Proactive Service, а также Remote Access для удаленного управления автомобилем посредством приложения ŠKODA Connect.

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ В 2019 году марка ŠKODA AUTO входит в эру электромобилей, совершая значимый шаг в 124-летней истории марки. Первыми электрическими автомобилями чешского производителя стали plug-in гибрид ŠKODA SUPERB и полностью электрическая модель ŠKODA CITIGO. Первая модель ŠKODA, созданная на электрической платформе MEB концерна Volkswagen, увидит свет в 2020 году. В течение следующих четырех лет ŠKODA AUTO планирует инвестировать около 2 млрд евро в разработку альтернативных силовых установок и новых онлайн-сервисов — крупнейшие инвестиции в истории бренда — и к концу 2022 года запустит десять электрифицированных моделей.



ДИЗАЙН

Оливер Стефани, глава ŠKODA Design, объясняет на ŠKODA Storyboard, какие именно особенности VISION iV будут характерны для электромобилей ŠKODA.

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА

Мировая премьера концепта ŠKODA VISION IV состоялась на Женевском автосалоне 5–17 марта 2019 года.


Оценка Trade In

Автомобили в наличии

Рассчитать кредит